Мужчине позвонили, якобы, из службы безопасности банка.
Житель Новочеркасска лишился накоплений почти в полмиллиона рублей, поговорив с мошенником по телефону.
Схема «развода» была стандартная: жертве позвонил мужчина, который представился сотрудником службы безопасности Сбербанка, и сообщил, что по карте производятся подозрительные действия совсем в другом городе, и чтобы их отменить, нужно было произвести ряд действий. Когда мужчина произвел все действия, которые ему диктовал злоумышленник, с карты списалось почти полмиллиона рублей.
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам:
- при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах, злоумышленникам нужны фамилия, полный номер карты, трехзначный код с оборотной стороны карты, срок действия карты и т.д., имя и отчество злоумышленники узнают с помощью сайта Сбербанка по номеру телефона, который привязан к карте, вытягивают недостающие данные они под предлогом «сверки данных» или «идентификации личности клиента»;
- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты настоящий сотрудник банка делает сам без участия клиента;
- Лучше всего завершить разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется в автоматическом режиме, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка. Никаких действий по телефону при этом не производится.