Первый такой электровоз уже отправился из Новочеркасска в депо Смоляниново Дальневосточной железной дороги.
В 2020 году Новочеркасский электровозостроительный завод изготовит и передаст ОАО «РЖД» 15 грузовых электровозов переменного тока 4ЭС5К «Ермак». Кроме того, НЭВЗ сделает еще 15 двухсекционных «Ермаков» и 121 – 3ЭС5К.
4ЭС5К – самый мощный в мире локомотив с повышенными тяговыми свойствами. Электровоз имеет две головные и две промежуточные бустерные секции и служит для вождения сверхтяжелых длинных грузовых поездов на равнинах или тяжелых поездов в горной местности. Локомотивы успешно эксплуатируются в условиях сложного природно-ландшафтного рельефа с наличием перевальных участков с крутыми подъемами и уклонами до 30% и участками пути с кривыми малого радиуса до 200 метров. На электровозе 4ЭС5К внедрена функция поосного регулирования силы тяги, позволяющая оптимально распределить тяговую нагрузку между осями и реализовать максимальный коэффициент тяги электровоза, то есть увеличить вес перевозимых грузов. Первый такой электровоз в этом году уже отправлен в депо Смоляниново Дальневосточной железной дороги.
Четырехсекционные «Ермаки» НЭВЗ производит с 2015 года. За это время изготовлено 22 локомотива, их общий пробег на данный момент – 5 миллионов километров.